Каталог
Облако тегов
Загрузка флеш...
BrightView SPECT
GE Dash 3000 Pro
Mindray BC-2800

Главная / Методы привлечения клиентов / Успех маркетинговой политики

Успех маркетинговой политики

Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение: «Маркетинг – это
деятельность, направленная на создание, информационное обеспечение, доставку и обмен
товаров и услуг, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в
целом»[1].
Обратите внимание на слова «обмен товаров и услуг». Считается, что суть маркетинга
– создавать предложения, которые привлекут людей. Нас учили подбирать нужные слова,
выстраивать их в нужной последовательности, размещать их в нужном месте в нужное время
и нужным способом.
Наш маркетинг как рыбалка. Мы подбираем наживку получше, чем у конкурентов,
тихо забираемся в лодку и закидываем удочку в сторону потребителей – и они клюют. Теория
примерно такова.
«Обмен» предполагает двусторонний процесс между компанией и потребителем. Но
в действительности ваш бизнес активно выступает с предложением товара или услуги, а
потенциальный клиент лишь испытывается на прочность силой вашего убеждения.
Откровенно говоря, не будь в подобном подходе хоть малого рационального зерна –
специалисты по маркетингу вылетели бы из бизнеса. Я первым готов признать, что успешно
использовал многое из этой тактики.
Однако ее слабость заключается в том, что невозможно предугадать, когда именно
люди будут готовы купить ваш товар или услугу.
Например, я собираюсь со временем приобрести новую машину. Но сейчас я вполне
доволен той, что у меня есть. И ни один специалист по маркетингу не сможет даже прибли-
зительно сказать, когда я «созрею». Кто-то обратит внимание на недавний дорогостоящий
ремонт. Другие будут строить свои догадки на том, как долго я езжу на этой машине или
какой у нее пробег. Но никто точно не сможет сказать, что именно заставит меня избавиться
от нее. Да я и сам этого не знаю.
Получается, что специалистам по маркетингу приходится строить эмпирические пред-
положения обо мне. Но, что еще хуже, они вынуждены платить другим людям за доступ ко
мне.
Чтобы оставаться в поле моего зрения и быть на слуху, они должны размещать рекламу
в интересующих меня журналах, телевизионных шоу, на сайтах, использовать эфирное
время радиостанций, пока я еду в машине, – и это лишь малая часть.
На момент написания этой книги американская автомобильная промышленность тра-
тила более четырехсот долларов, чтобы обеспечить продажу одной только машины, еже-
годно увеличивая эту сумму на четыре миллиарда![2]
У вас есть такие деньги? Ваши товары и услуги настолько доходны, что вы можете
позволить себе подобные траты? Ваш оборот настолько значителен, что вы можете вложить
миллионы долларов в рекламную кампанию безо всяких гарантий?
Может, есть способ лучше?